ХАРЕ КРИШНА !
**********************
Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА»
Рубрика «Наш Прабхупада»
Сатсварупа дас Госвами: «… Бхактиведанта Свами пел, погрузившись в состояние внутреннего экстаза, но при этом внимательно наблюдал за пёстрой группой своих слушателей. Он поднимал целину, начинал новое дело в новой стране. Под звон тарелочек многоголосное пение манты Харе Кришна, в котором один голос вёл, а другие вторили, росло и крепло, заполняя собой тёплый летний вечер. Некоторых соседей это начало раздражать. Пуэрториканская ребятня, привлечённая пением, столпилась в дверях и прилипла к витрине. Наступили сумерки.
Хотя мантра и казалась экзотикой, всем было ясно, что Свами возносит какую-то древнюю молитву во славу Господа. Это был не рок и не джаз. Он – святой, санньяси – совершал публичное богослужение. Но сочетание было странное: пожилой индийский свами поёт древнюю молитву вместе с молодыми американцами-хиппи, которые собрались в магазинчике в Нижнем Ист-Сайде.
Бхактиведанта Свами продолжал петь. Его бритая голова была высоко поднята и слегка наклонена в сторону, а тело подрагивало от переживаемых эмоций. Чистый преданный, он уверенно вёл киртан, а гости вторили ему. У витрины и у открытых дверей собрались случайные прохожие. Кое-кто из них выкрикивал насмешки, но пение было слишком мощным, и его не так легко было заглушить. На фоне киртана даже гудки автомобилей стали казаться слабым стаккато. Рёв машин и грохот грузовиков, как и прежде, сотрясали улицу, но эти звуки, казалось, доносились откуда-то издалека, и на них никто не обращал внимания.
Люди, собравшиеся в пустой комнате под тусклой лампочкой, пели мантру вслед за ведущим. Слабый, то и дело сбивающийся хор постепенно превращался в довольно стройное созвучие голосов. Все хлопали в ладоши, надеясь проникнуть в тайны мантры, и вкладывали в пение всю свою душу. Этот свами устраивал не какой-то пробный показ продолжительностью в пять минут. На время он стал их лидером, проводником в царство неведомого. Говард и Кейт были среди них единственными, кому происходящее было не в диковинку, - они уже видели киртан в Калькутте. Но такого пения – прямо в центре Нижнего Ист-Сайда, вместе с настоящим свами, - прежде не слышал никто.
Их головы были набиты мешаниной из психоделических надежд увидеть лик Божий, фантазий, обрывков индуистских учений и представлений о том, что «ОНО» есть ослепительно яркий безличный свет. У Бхактиведанты Свами уже была подобная аудитория на Бауэри, и он знал, что у этих молодых людей нет ни подобающего ученикам благоговения к тому, что они делают, ни понимания смысла происходящего. Но он позволял им петь так, как они хотят. Со временем к ним придёт смирение перед духовным звуком, они обретут знание, очистятся и ощутят экстаз от повторения и слушания мантры Харе Кришна».
(США, Нью-Йорк, июль 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 485 - 486)
Индрадьюмна Свами: «… Под конец своего пребывания в Лондоне, перед тем, как мы с Бхагаваном поехали в Париж, Шрила Прабхупада позвал нас к себе в комнату, чтобы ещё дать нам наставления и вдохновить нас. Я тогда очень надеялся, что мне удастся получить какое-то личное наставление от Шрилы Прабхупады. Прабхупада давал много общих наставлений. Но естественно, что ученик всегда жаждет каких-то личных взаимоотношений со своим духовным учителем, стремится получить особые наставления. Я немного стеснялся попросить. И в какой-то момент я решился и сказал: «Шрила Прабхупада ! Можете ли Вы дать мне какие-то наставления?». И тогда Прабхупада, сидя за столом, наклонился ко мне, посмотрел мне в глаза и сказал: «Смело проповедуй и верь в Святое Имя !». Я всегда старался следовать этому наставлению Шрилы Прабхупады как главному ориентиру в моей жизни.
Я так сильно волновался тогда. Я не помню, что я почувствовал. Я просто ощутил блаженство, что Прабхупада увидел меня, заметил меня и дал мне наставления, на которых я смогу основать всю свою жизнь в преданности. Затем Прабхупада, чтобы ещё больше воодушевить нас двоих, открыл свой ящик и дал мне из него одно из своих дхоти. А Бхагавану он дал свою рубашку и улыбнулся.
Потом после небольшого разговора мы ушли, чтобы приступить к своему служению в Париже во Франции. Я на самом деле носил это дхоти. Оно было ярко шафрановым. Я, разумеется, тогда был грихастхой, но это было – тадия, это - личные вещи духовного учителя. И поэтому они божественны. Мы знаем, что сам Махапрабху, чтобы воодушевить своих последователей, своих учеников, иногда давал им части Своей одежды. Такую часть Его одежды посылали Махарадже Пратапарудре. И он поклонялся ей как неотличной от Господа. Кусочек Его одежды послали Гопала Бхатте Госвами во Вриндаван.
Так, что это – тадия, нектар. Это - милость моего духовного учителя. Я очень серьёзно это воспринял. Я на самом деле носил его как чадар. И иногда, когда приезжали санньяси, они ругали меня: «Ты – грихастха. И носишь шафран?!». Я говорил: « Да ! Но это - не простая одежда. Это – дхоти нашего духовного учителя Шрилы Прабхупады. Я ни за что его не сниму !».
(Франция, Париж, 1973 г. Источник: Видеофильм Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады», DVD 5)
*****
Шрила Прабхупада – очень хорошее вложение для своих учеников
«... Вы объездили мир много раз, открыли десятки храмов, инициировали тысячи учеников, проповедовали с размахом, невиданном в мировой истории. Когда Вам предложили тарелку роскошного прасада, Вы прокомментировали: "Теперь я - старик. У меня нет аппетита и нет зубов". Затем Вы продолжили: "Я не принимаю пищу, я сплю очень немного, и я работаю день и ночь. Минимальная стоимость и максимум работы; очень хорошее вложение для моих учеников».
Источник: VedaBase => Badrinarayan dasa.