ХАРЕ КРИШНА !
**********************
Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА»
Рубрика «Наш Прабхупада»
Сатсварупа дас Госвами: «… “И так сегодня мы начинаем четвёртую главу – о том, что Господь Кришна говорит Арджуне”.
Лекция очень проста, но непоседливой молодёжи даже она кажется слишком философской. Некоторые вообще не могут слушать и после первых же слов Свами бесцеремонно встают и, надев у входа обувь, возвращаются на улицу. Другие уходят, как только понимают, что пения больше не будет. И всё же пока что это – его лучшая аудитория. Остаются несколько человек: старые знакомые с Бауэри и несколько ребят с Мотт-стрит – эти ищут гуру. Многие из присутствующих уже читали Бхагавад-гиту, но не стыдились признаться, что ничего в ней не поняли.
За дверьми – жаркий и шумный июльский вечер. У детей – каникулы, и они торчат на улице дотемна. Рядом лает большая собака, в ушах стоит гул машин, под окном визжат девчонки. Всё это мешает читать лекцию. Но, несмотря на то, что дети, машины и собаки отвлекают его, Свамиджи хочет, чтобы дверь оставалась открытой. Стоит кому-нибудь закрыть её, он спрашивает: «Зачем закрыли дверь? Ведь могут прийти люди». Он уверенно продолжает говорить, цитируя стихи на санскрите, завладевая вниманием аудитории и стараясь донести до неё своё послание, столь важное и неотложное. А неумолкающая какофония звуков грозит заглушить каждое его слово …
- Гав ! Гав ! Гав !
- И-и-и-и-и-и-и-и-и ! Я-а-а-а-а-а-а-а-а !
Крики девчонок действуют на нервы всему кварталу. Где-то неподалёку из окна раздаётся мужской голос: «Брысь отсюда ! Пошли вон !».
Бхактиведанта Свами: «Попросите их не шуметь».
Рой (один из юношей в храме): «Сейчас он их прогонит».
Бхактиведанта Свами: «Да, эти дети мешают. Попросите их …».
Рой: «Сейчас-сейчас. Он как раз это делает».
Бхактиведанта Свами: «Они шумят».
Рой: «Он их уже прогнал».
Мужчина прогнал детей, но они вернутся снова. Как их прогонишь – ведь они здесь живут. И собака не перестанет лаять. А кто остановит машины? От них никуда не деться. Бхактиведанта Свами использует их в одном из своих примеров: когда машина, проезжая по Второй авеню, на какой-то момент попадает в поле нашего зрения, мы, разумеется, не думаем, что она не существовала до того, как мы её увидели, или перестанет существовать, как только скроется из виду. Точно так же, когда Кришна, покидая нашу планету, уходит на другую, Он вовсе не перестаёт существовать, даже если кому-то кажется, что это так. На самом деле Он просто исчезает из поля нашего зрения. Кришна и Его экспансии приходят и уходят, периодически воплощаясь на бесчисленных планетах в бесчисленных вселенных материального мира.
Пока Бхактиведанта Свами говорит, машины с рёвом и гулом проносятся мимо. Дверь открыта, и он словно стоит на берегу реки из угарного газа, нагретого асфальта, шороха шин и нескончаемых волн дорожного движения. Он проделал долгий путь, приехав сюда с берегов Ямуны во Вриндаване, где на протяжении веков святые и мудрецы, собираясь вместе, проводили время в беседах о Кришне. Но его слушатели живут здесь, в этих условиях, и потому он пришёл сюда, на берег бурного потока машин, мчащихся по Второй авеню, чтобы во весь голос проповедовать им учение Господа Кришны.
Он не устаёт повторять: что бы Вы ни сделали в сознании Кришны, пусть даже совсем немного, это принесёт Вам вечное благо. Именно здесь, а не в студии доктора Мишры и не на Бауэри, он стал призывать слушателей полностью посвятить свою жизнь сознанию Кришны и стать преданными. Он убеждает их …».
(США, Нью-Йорк, июль 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 487 - 488)
Урмила даси: «… Впервые в жизни я увидела Шрилу Прабхупаду утром. Он сидел на вьясасане в Храме в Чикаго, давал лекцию о том, что мы все хотим видеть Бога, но мы не можем увидеть даже маленькую частичку Бога – душу. Иначе, почему мы плачем, когда нас кто-то из родственников покидает? А если мы не видели частичку Бога, то почему мы тогда думаем, что сможем увидеть Бога?
Я стояла возле вьясасаны, в полуметре от неё и обмахивала Прабхупаду веером из павлиньих перьев на протяжении всей лекции. Я одновременно была очень счастлива и очень разочарована. Я была счастлива, потому что понимала, что слушать Прабхупаду с вьясасаны – всё равно, что слушать записи его лекций. Всё это время я слушала лекции Прабхупады на кассетах. Я была с ним, слушала его, и я была так счастлива, так довольна ! Но мне хотелось чего-то иного. Мне не хотелось, чтобы это было как на записи. И я хотела узнать Прабхупаду как личность.
Несколько часов спустя мы с моим отцом и мужем пошли в комнату к Прабхупаде. А как раз перед этим Шрила Прабхупада говорил с журналистами. Он много шутил, непринуждённо, расслабленно. Сразу после того, как журналисты ушли, пригласили нас с отцом и мужем. В этот момент Прабхупада откинулся на спинку, подогнул одну ногу. Его дхоти было приподнятым. Были видны его голени, его лотосные стопы. Я помню, я думала: «Насколько нежная у него кожа, как у младенца !». По мере того, как длилась наша беседа, я начала осознавать, что Кришна как раз исполняет моё желание увидеть Прабхупаду как личность. Когда я слушала его на вьясасане, я воспринимала его как Гуру, как Ачарью. Но здесь Прабхупада представлялся мне как личность. Это было очень мило.
В тот раз мой отец впервые увидел Прабхупаду. Мой отец периодически приходил в Храм ещё с того момента, когда я присоединилась к Движению. Он сначала представился. Но Прабхупада сначала подумал, что мой муж – это сын моего отца. И потом он понял, что у него - дочь. Он спросил: «У Вас есть сыновья?». Мой отец ответил: «Нет, только дочери». Прабхупада сказал: «О, только дочери». Потом мой отец сказал: «Я прихожу сюда в Храм не потому, что хочу увидеть Кришну, а потому что хочу увидеть свою дочь и зятя. Это нормально?». Прабхупада сказал: «Да. Они любят Кришну» (Я подумала: «Я не люблю Кришну»). Он сказал: «Когда человек поёт и танцует – это признак того, что он любит Кришну. И они любят Кришну, а Вы любите их. А две вещи, равные третьей, равны между собой». Тогда мой отец сказал: «Но я – иудей. Действительно ли это нормально, что я прихожу в Храм, хотя и еврей». Прабхупада сказал: «Да. Через Чикаго могут пролетать много самолётов, но они должны знать, что они пролетают через Чикаго, иначе какой смысл в том, что есть много самолётов. Также может быть много религий, но нужно знать, в чём их цель. Цель состоит в том, чтобы познать Бога и полюбить Его. Если Вы знаете, что цель заключается в том, чтобы познать Бога и полюбить Его, то религий может быть много».
Когда мы вышли, мой отец повернулся ко мне и сказал: «Теперь я понял, почему ты пришла в это «Движение сознания Кришны». Это - по-настоящему святой человек !».
(США, Иллинойс, Чикаго, 1974 г. Источник: Видеофильм Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады», DVD 7)
*****
Дети преданных
Шрила Прабхупада: «… Если ребёнок родится в семье преданных, это означает, что в предыдущей жизни он уже обращался к методу йоги, но по тем или иным причинам не смог завершить этого процесса. Поэтому ребёнку дается ещё одна возможность прогрессировать и развиваться дальше под опекой хороших родителей. А завершив развитие сознания Бога, человек больше не должен рождаться в этом материальном мире; он возвращается в духовный мир».
Источник: книга "Наука самоосознания".