ХАРЕ КРИШНА ! ********************** Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА» Рубрика «Наш Прабхупада» Сатсварупа дас Госвами: «… Желающих поспорить было немало, но пристальный взгляд Свами и его несокрушимая логика обычно заставляли спорщика задуматься и замолчать … … - Вообще-то лично я следую веданте, - добавлял иногда вопрошающий. - А Вы знаете, что такое веданта? Вы знаете, как звучит первый афоризм «Веданта-сутры»? Знаете? - Нет, я … - Тогда как Вы можете говорить о веданте? Ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. Кришна говорит, что именно Он – цель веданты. И если Вы – ведантист, тогда Вы должны стать сознающими Кришну. - А как насчёт Будды? - А Вы следуете Будде? - Нет. - Вот именно что нет – Вы просто болтаете. А почему не следуете? Следуйте Кришне, следуйте Христу, следуйте Будде. Но не нужно впустую молоть языком. - Ваше учение похоже на христианство. Есть ли разница? - Это – то же самое: любовь к Богу. Но кто такой христианин? Библия учит: «не убий», но убивать христиане умеют и делают это по всему миру. Вы знаете об этом? Насколько я знаю, христиане говорят, что Иисус умер за наши грехи, - так почему Вы по-прежнему грешите? И как Бхактиведанта Свами был далёк от американских ценностей, так и посетители его были далеки от абсолютного знания. Кто бы ни приходил, Свами не тратил времени попусту, а сразу же переходил к философии, подкрепляя свои рассуждения логикой и здравым смыслом. Он неутомимо выступал против атеизма и имперсонализма. Он говорил веско, доказывая существование Бога и уникальность сознания Кришны. Он говорил много и решительно, днями и ночами, разбирая все возможные вопросы и учения … Разговаривая с марксистами, он объяснял, что, хотя Маркс считал всё собственностью государства, на самом деле всё принадлежит Богу. Только «духовный коммунизм», при котором в центре всего стоит Бог, приведёт к успеху. Видения от ЛСД он называл обычными галлюцинациями и объяснял, как можно на самом деле увидеть Бога и каков Он. После первой же встречи многие из этих посетителей уходили и больше не возвращались. Но некоторые из новых друзей оставались. Они наблюдали, как Свами общается с гостями, и им начинали нравиться его аргументы, заботливое отношение к людям и преданность Кришне. Было видно, что он действительно знает, как помочь людям. Кто бы и с какой проблемой не приходил к нему, всем он предлагал в качестве решения сознание Кришны, давая им ровно столько, сколько они могли принять. И некоторые начали относиться к словам Свами всерьёз». (США, Нью-Йорк, июль 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 499 - 501) Бхакти Вигьяна Госвами рассказывает замечательную историю одного американского юноши, встретившегося со Шрилой Прабхупадой: «Подростки всегда отвергают авторитеты, по крайней мере, на Западе. Чем ещё им заниматься? Ниспровергая других, они возвышаются в своих глазах. Они ещё не могут гордиться своими достижениями, но от этого сама потребность гордиться не становится меньше. Вот и остаётся им гордиться не тем, чего они достигли, а тем, что могут ниспровергнуть достижения других. В небольшом городке на Западном побережье Соединенных Штатов жил-был подросток – один из миллионов таких же, как и он. Так уж случилось, что где-то он увидел плакат с изображением Шрилы Прабхупады. Подпись под плакатом гласила: «Гуру Международного общества сознания Кришны». Отличная возможность ниспровергнуть кого-то: «Тоже мне, гуру нашёлся ! Посмотрим, что это за гуру !». Всего пару часов езды по хайвэю на родительской машине, и он в Лос-Анджелесе. До того, как сесть в машину, он уже придумал четыре качества, которыми, по его мнению, должен был обладать настоящий гуру: - он должен знать Абсолютную Истину; - он должен знать путь постижения Абсолютной Истины; - он должен уметь читать мысли; - он должен уметь предсказывать будущее. «Сегодня я выведу его на чистую воду !», - от одной этой мысли нашему герою становилось тепло и приятно на сердце. Послушаем его рассказ. «Ты хочешь увидеть Шрилу Прабхупаду?” - спросил меня его секретарь. - Разумеется, ради этого я сюда приехал ! Через несколько минут я уже сидел в комнате Шрилы Прабхупады, где, кроме меня, находилось множество людей с длинными палками в матерчатых чехлах (как я потом узнал, это были санньяси). В потёртых джинсах, с длинными до плеч кудрявыми волосами, я сильно выделялся среди всех остальных, но мне это даже льстило – дух противоречия в этом враждебном, как мне казалось, окружении, стал ещё сильнее. Я сел на пол у самой стенки, исподлобья глядя на всё происходящее. Ноги мои не гнулись в коленках, поэтому я всё время ворочался, пытаясь устроиться поудобнее. Шрила Прабхупада только что кончил петь и оглядывался по сторонам. Его взгляд остановился на мне. Не сводя с меня пристального взгляда, он отчетливо произнёс: “Почему ты стал крипаной?”. Застигнутый врасплох, я молчал, думая про себя: “Что он имеет в виду? Кто такой крипана?”. “Крипана – это скупец, в отличие от брахмана” - как бы прочитав мои мысли, ответил Шрила Прабхупада. Прабхупада продолжал: “Брахманы – это те, кто сами постигли Абсолютную Истину и учат других тому, как постичь Её. Почему ты стал скупцом?”. Сидевшие в комнате санньяси слегка отодвинулись, так что между мной и Шрилой Прабхупадой образовался узкий просвет. Шрила Прабхупада смотрел прямо на меня и продолжал отчитывать меня. Ум мой взорвался: “Я вижу его в первый раз, и он, даже не зная меня, ругает меня за скупость ! Какой же я скупец?”. “Скупец – это тот, у кого есть какие-то способности, но он не использует их для служения Богу, приберегая для самого себя”, – снова ответил на мои мысли Шрила Прабхупада. Вдруг я понял, что происходит: я пришёл, чтобы бросить ему вызов, но он не стал дожидаться этого и первым бросил вызов мне ! По-прежнему глядя на меня, Шрила Прабхупада стал объяснять, что Абсолютная Истина – это Кришна, вместилище всех совершенств и что единственный способ постичь Абсолютную Истину – это бхакти, служение Кришне с любовью. Шрила Прабхупада шёл по моему списку качеств настоящего гуру, как бы ставя галочки против каждого из них. Под взглядом его глаз я чувствовал себя обнажённым, так что стал стыдливо оглядываться вокруг, пытаясь понять, видит ли мою наготу кто-то ещё. Но мой упрямый ум, не желавший так просто сдаваться, ухватился за последнюю соломинку: “А будущего-то он не предсказал !”. Стоило мне подумать об этом, как Шрила Прабхупада позвал своего секретаря и попросил принести большой том Шримад-Бхагаватам с санскритскими комментариями, из которого он тогда переводил. Он открыл его на Двенадцатой песни и стал читать предсказания о Кали-юге: “Люди будут измерять красоту длиной волос”, – сказал он, в упор глядя на меня. После этого Прабхупада продолжал читать предсказания одно за другим. Я чувствовал себя побеждённым, униженным и пристыженным, хотя мне не удалось даже раскрыть рта. Когда аудиенция кончилась, я, не глядя ни на кого, сбежал вниз по лестнице, быстро впрыгнул в машину и нажал на газ. Щёки мои пылали. Мне казалось, что все смеются надо мной. В голове у меня билась одна мысль: “Почему он назвал меня скупцом?”. Я стал снова перебирать в уме всё, что сказал этот старый человек с сильным индийским акцентом. К тому времени, когда машина моя подъезжала к дому, спор в голове начал утихать: “Может быть, всё-таки честно признаешься себе в этом? Похоже, он тебя победил”. Я считал себя самым умным и иногда искренне удивлялся, как другие этого не замечают. До этого дня никому не удавалось опровергнуть меня в споре. Вкус поражения был мне незнаком. Прислушиваясь к себе, я с удивлением понял, что внутри я чувствую особенное, сладкое чувство покоя и защищённости. “Он победил меня, значит, он сможет меня вести за собой”. Придя домой, я заполнил чек из своей первой чековой книжки. Ручка моя долго колебалась, прежде чем написать: “Одна тысяча долларов”. Это были почти все накопленные мною деньги. На следующее утро я отвёз чек в Лос-Анджелес и передал его преданному, стоявшему за прилавком в магазине. Он очень удивился и предложил мне провести меня к Шриле Прабхупаде. Я вежливо отказался, а про себя подумал: “Мне ещё надо прийти в себя после вчерашнего”. Преданный попросил меня подождать, пока он отдаст чек Шриле Прабхупаде. Вернувшись, он передал мне слова Шрилы Прабхупады: “Скажи ему, что он всё правильно понял”».