ХАРЕ КРИШНА ! ********************** Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА» Рубрика «Наш Прабхупада» Сатсварупа дас Госвами: «… Бхактиведанта Свами, как и прежде, был проповедником-одиночкой, который мог остаться, а мог и уйти. Он писал свои книги, ощущая сокровенную близость с Кришной, и совершенно не зависел от молодых людей, которые собирались у него в магазинчике. Но теперь у него появилось духовное дитя – Международное общество сознания Кришны. Ищущие молодые люди (некоторые из них уже больше месяца ежедневно повторяли мантру) в духовном отношении были похожи на младенцев, ещё нетвёрдо стоящих на ногах, и он чувствовал, что обязан вести их за собой. Они уже считали его своим духовным учителем и доверили ему руководить ими в духовной жизни. И пусть они не могли ещё следовать многочисленным правилам и предписаниям, которых придерживаются брахманы и вайшнавы в Индии, начало было обнадёживающим. Как учил Рупа Госвами, главное заключается в том, чтобы «так или иначе» помнить о Кришне. Люди должны повторять мантру Харе Кришна и заниматься преданным служением. Всё, что у них есть, они должны использовать для служения Кришне. И Бхактиведанта Свами в своей деятельности руководствовался этим основополагающим принципом сознания Кришны как никто другой до него за всю историю вайшнавизма. Хотя Свами и привлекал молодых людей к приготовлению пищи и печатанию на машинке, сам он при этом не стал работать меньше. Наоборот, на каждого, кто предлагал ему свои услуги и помощь, приходилась сотня таких, которые хотели не служить, а спорить. В разговорах с ними, подчас крича и размахивая руками, Бхактиведанта Свами защищал Кришну от философии майявады. Этим он также служил Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Он приехал в Америку не для того, чтобы доживать свой век в тишине и покое. И было ясно, что с каждым днём у него будет всё больше работы, всё больше сторонников и всё больше противников. Сколько он сможет сделать, зависело от Кришны. - Я уже не молод, - говорил он, - и могу в любой момент уйти. Но если бы он «ушёл» сейчас, можно было не сомневаться, что вместе с ним ушло бы и сознание Кришны, потому что Общество сознания Кришны пока держалось на нём одном. Это он вёл киртаны, в самозабвении раскачиваясь из стороны в сторону, шёл по двору в храм и из храма обратно домой или же с улыбкой часами обсуждал философию – он был единственным творцом и хранителем пока ещё крошечного оазиса сознания Кришны в нью-йоркском Нижнем Ист-Сайде». (США, Нью-Йорк, август 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 517 - 518) Сатсварупа дас Госвами: «… Храмовая комната была залом для лекций и киртанов. Читая лекции, Бхактиведанта Свами всегда держался строго и официально. С самого начала, когда помост ещё не соорудили и Свамиджи сидел пред гостями на соломенной подстилке, было понятно, что он здесь для того, чтобы давать наставления, а не для того, чтобы обмениваться репликами со случайными посетителями. Вопросы разрешалось задавать только по окончании лекции. В течение сорока пяти минут слушатели сидели на полу, а Свами делился с ними знанием – чистым, совершенным знанием, подкреплённым логикой. Он опирался исключительно на авторитет Вед, цитировал санскритские стихи, вспоминал слова духовных учителей прошлого … Напрягая голосовые связки, чтобы перекричать уличный шум, с глубочайшей преданностью, читал он свои глубоко научные лекции. Было понятно, что он давно уже в совершенстве постиг все наставления и выводы предшественников и теперь готов отразить любые выпады. В магазинчике он пел киртаны, не менее серьёзные, чем лекции, но не такие официальные. На киртанах Свамиджи был снисходителен. Все желающие приносили с собой фисгармонии, деревянные флейты, гитары и подыгрывали в унисон основной мелодии, а иногда импровизировали. Кто-то принёс даже старый контрабас со смычком, и любой гость, вдохновлённый киртаном, мог взять смычок и подыграть. В какой-то канаве ребята подобрали выброшенную раму со струнами от старого пианино, принесли её в храм и поставили у входа. Во время киртана гости, особо не стесняясь, перебирали пальцами струны, издававшие причудливые звуки. Рядом с помостом свисала большая оркестровая тарелка, которую несколько недель назад принёс и повесил Роберт Нельсон. Но и у экстравагантности были пределы. Иногда новичок брался за караталы и играл на них что-то, не слишком похожее на обычное «раз-два-три-и-и», и тогда Свамиджи обычно просил кого-нибудь его поправить, даже рискуя обидеть гостя. Пение Бхактиведанта Свами вёл, ударяя одной рукой в небольшой барабанчик бонго (Бонго (исп. bongo) - кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения. Играют на бонго обычно сидя, удерживая его зажатым между икрами – Примеч. ред.). Даже на этом маленьком бонго он настолько виртуозно отбивал бенгальские ритмы мриданги, что один местный барабанщик, мастер игры на конгах, специально приходил на киртаны, чтобы только послушать «невероятные ритмы Свами». Киртаны вызывали новые, сильные переживания. Такого кайфа ребята ещё не испытывали ! Расширив глаза и качая головами в такт пению, ребята переглядывались, сравнивая ощущения со своим прежним опытом, полученным от наркотиков, и демонстрируя друг другу знаки одобрения: «Классно ! Круче, чем ЛСД !», «Да, слушай, я просто балдею !». А Свами был только рад, что его гости «пьянеют» от киртана. Он дирижировал в киртанах, действуя при этом как опытный гуру. Господь Чайтанья сказал: «Для повторения Святого Имени нет жёстких правил», и именно таким Бхактиведанта Свами принёс пение «Харе Кришна» в Нижний Ист-Сайд. «Детский сад духовной жизни» - так однажды назвал он этот храм. Здесь он учил азбуке сознания Кришны, давая лекции по Бхагавад-гите и руководя совместным пением «Харе Кришна». Иногда, после заключительного киртана, он приглашал всех, кому интересно, в свою квартиру побеседовать». (США, Нью-Йорк, август 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 520 - 521) Чудо Кришны в Нью-Йорке Шрила Прабхупада: «... С самого начала я отправился в Нью-Йорк, потому что думал, что Сознание Кришны является самой важной идеей в мире. Так что позвольте мне перейти к тому месту, Нью-Йорку, который является самым важным городом в мире, и если я могу делать всё для Кришны и моего духовного учителя, даже если я ничто в этой жизни, по крайней мере, позвольте мне попробовать это там. Так что мои мечты сбылись, и все Вы, прекрасные юноши и девушки, получаете благо. Когда я был одинок в Нью-Йорке, я думал, кто будет слушать меня в этом ужасном, греховном месте? Хорошо, я останусь немного дольше, по крайней мере, я могу распространять некоторые из моих книг, хоть что-то. Но Кришна был на всём протяжении подготовки, чего я не мог не видеть, и Он привёл Вас ко мне одного за другим, искренних американских юношей и девушек, чтобы пройти обучение для исполнения миссии Господа Чайтаньи Махапрабху. Теперь я вижу, что это – чудо ! В противном случае, Ваш город Нью-Йорк, одинокий старый человек, и только несколько книг на продажу, чтобы купить немного пищи. Как он может выжить, не говоря уже об организации движения сознания Бога для спасения человечества? Это - чудо Кришны !». Источник: VedaBase => Letter to: Sudama – Bombay, 23 December, 1972.