ХАРЕ КРИШНА ! ********************** Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА» Рубрика «Наш Прабхупада» Сатсварупа дас Госвами: «… Брюс тоже поделился своими воспоминаниями: “В нём не было ни тени искусственности, он никогда не стремился произвести впечатление. Он просто был самим собой. В комнате Свами не было мебели, мы сидели на полу. Эта простота мне очень понравилась. Он был какой-то настоящий. У другого свами, что обосновался в пригороде, мы сидели в гостиной, в больших, мягких креслах, и квартира была заставлена роскошной мебелью. Но здесь был центр города, где жил простой свами, в простой домотканой одежде. У него не было костюма, который он прикрывал шафрановыми одеждами. Он не был церемонным, как другие свами. Неожиданно для себя самого я спросил, могу ли я стать его учеником, и он ответил утвердительно. Я был очень счастлив, потому что он разительно отличался от других свами. Раньше я хотел стать учеником свами из пригорода, потому что хотел кое-что от него получить – я гнался за знанием. Мною двигал эгоизм. Но сейчас я чувствовал настоящий эмоциональный порыв. Я чувствовал, что хочу стать учеником именно этого свами. Я искренне хотел предаться ему, поскольку чувствовал, что Свамиджи велик, а то, что он даёт нам, - чудесно, чисто и свободно от скверны. Это было подобно успокоительному бальзаму в чреве ужасной городской жизни. А в пригороде я чувствовал себя чужим”». (США, Нью-Йорк, август 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 544 - 545) Сатсварупа дас Госвами: «… Преданные рассказывали о своих снах. Говард: “Мне снилась группа преданных вокруг прекрасного золотого юноши. Облик его пленял всякого, кто смотрел на него. Его духовное тело излучало абсолютную красоту, невиданную в этом мире. Потрясённый, я спросил: «Кто это?». «Как, ты не знаешь? – ответил кто-то. – Это же Свами». Я присмотрелся повнимательнее, но не заметил никакого сходства. Юноше было не больше восемнадцати, и он словно сошёл с Вайкунтхи (из духовного мира). «Если это – Свамиджи, - удивился я про себя, - то почему он не пришёл на Землю таким?». И голос, откуда-то изнутри меня, ответил: «Тогда люди следовали бы за мной из-за красоты, а не из-за учения». Ошеломлённый я проснулся. Сон ярко запечатлелся в моей памяти, словно это был не сон, а видение. Я ощущал необычайную свежесть, словно искупался в каком-то неизвестном живительном бальзаме. Я увидел, что созвездия снова переместились, а тускнеющие звёзды уже меркнут в свете наступающей зари. Я вспомнил, как Свамиджи объяснял мне, что, хотя сны в большинстве своём – лишь продукт деятельности ума, сны о духовном учителе имеют особый духовный смысл”. Кейту в эту ночь тоже снился сон. Кейт: “Я видел Кришну и Арджуну на поле битвы Курукшетра. Арджуна задавал вопросы, а Кришна рассказывал ему Бхагавад-гиту. Затем эта картина ушла и образ сменился. Теперь там появился Свами, а я стоял перед ним на коленях, и продолжался всё тот же диалог. Я понял, что время пришло, и теперь Свамиджи говорит то же, что и Кришна, а мы все находимся в положении Арджуны. Сон ясно показал, что слушать Свамиджи – это то же самое, что слушать Кришну”». (США, Нью-Йорк, август 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 549 - 550) * * * * * Для принимающих прасад нет опасности падения Шрила Прабхупада: « … В то время как имперсоналист отказывается от вкусных блюд, преданный знает, что Кришна - верховный наслаждающийся и что Он ест всё, предложенное Ему с любовью и преданностью. Поэтому, поднеся Господу вкусные блюда, преданный принимает остатки этой пищи, которые называются прасадом. Так можно одухотворить всё материальное и при этом не опасаться падения. Преданный, обладающий сознанием Кришны, принимает прасад, а непреданный, стремящийся к самоотречению, отвергает эту пищу как нечто материальное. Искусственно отрекаясь от всего, имперсоналист лишает себя возможности наслаждаться жизнью, поэтому малейшее возбуждение ума может вновь бросить его в пучину материальной жизни». Источник: VedaBase => Bg 2.63