ХАРЕ КРИШНА !
**********************
Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА»
Рубрика «Наш Прабхупада»
Сатсварупа дас Госвами: «… 12 октября. На этот день был намечен «карнавал любви», праздник, посвящённый недавно принятому в Калифорнии закону, запрещавшему хранение ЛСД. Устроители карнавала приглашали всех прийти в Томпкинс-сквер-парк в ярких, необычных одеждах. Хотя преданные не имели никакого отношения к законам об ЛСД, они решили воспользоваться карнавалом как ещё одной возможностью для распространения мантры Харе Кришна. Получив от Свами благословение, они, с ручными тарелочками и самодельным бубном, отправились в парк …
… Хиппи потихоньку втягивались. Их пригласили в парк, но там не оказалось ни центральной площадки, ни лекции, ни даже громкоговорителя … А тут они начали хлопать и раскачиваться в такт, присоединяясь к пению, словно пришли сюда именно за этим. Пение становилось всё сильнее, и через час все присутствующие пустились в пляс. Взявшись за руки, поглощённые пением Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, они прыгали и танцевали, окружив дерево и учеников Свамиджи. Для хиппи этот праздник стал настоящим «карнавалом любви», ибо здесь они нашли любовь и мир, которые так искали, - нашли их в пении мантры Харе Кришна. Мантра стала чем-то вроде гимна. Она наполнила жизнью и смыслом этот «карнавал любви», тем смыслом, ради которого они здесь собрались. Они мало что знали о мантре, но приняли её как что-то очень глубокое, находящее в душе отклик, как метафизический звук – и настроились на него. Даже клоун принялся петь и танцевать. Только полисмен оставался равнодушным и строгим, хотя и убедился в том, что новое мероприятие было исключительно мирным. Танец продолжался, и лишь наступившие сумерки положили конец «карнавалу любви».
Преданные поспешили назад, к Свамиджи, чтобы поскорее рассказать ему обо всём, что произошло. Он сидел за столом и переводил Шримад-Бхагаватам. Хотя сам он не присутствовал на киртане, ученики действовали по его указанию, поэтому, даже не покидая своей комнаты, он занимался распространением пения «Харе Кришна». Сейчас он сидел, ожидая отчёта.
С горящими глазами и сияющими лицами, ребята ворвались в комнату и слегка охрипшими голосами начали рассказывать о сегодняшних событиях. Старательно пели не только они: к преданным присоединились ещё сотни людей, которые пели и танцевали в большом хороводе.
- Свамиджи, это надо было видеть ! – восклицал Брахмананда осипшим от пения голосом. – Это было потрясающе, изумительно !
Бхактиведанта Свами переводил взгляд с одного лица на другое и постепенно сам стал похож на своих учеников – ликующих и полных надежды на то, что пение «Харе Кришна» никогда не прекратится. Они доказали, что это пение может повести за собой движение любви и мира. Оно может расти, и сотни людей примут в нём участие.
- Распространение мантры Харе Кришна зависит от Вас, - сказал им Свамиджи. – Я – уже старик, а Вы молоды, и сделать это в Ваших силах».
(США, Нью-Йорк, 12 октября 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 614 - 615)
Сатсварупа дас Госвами: «… Эти сладкие шары Свамиджи сам долго обжаривал на медленном огне в топлёном масле, пока они не становились золотисто-коричневыми и вздувались, а затем шумовкой доставал их один за другим и клал для пропитки в сахарный сироп. Он знал, что эти золотистые, обжаренные в масле молочные шары, пропитанные сахарным сиропом, были любимым лакомством его учеников. Он называл их «пулями ИСККОН», потому что они были их оружием в войне против майи. Он даже распорядился, чтобы банка с «пулями ИСККОН», плавающими в сиропе, всегда стояла в гостиной, где ученики могли в любое время брать их, не спрашивая ни у кого разрешения. Каждый мог брать столько, сколько хотел …
… Когда последние приготовления к празднику были завершены, ученики Свамиджи смыли с рук засохшее тесто и спустились в храм. Они разложили на полу соломенные маты и приготовились встречать гостей. А тем временем Свамиджи и двое его помощников предлагали все блюда Господу Чайтанье, вознося молитвы парампаре.
На первый «пир любви» народу пришло немного, но у преданных праздничный прасад вызвал такой восторг, что малочисленность гостей их нисколько не смутила. Они готовы были съесть всё сами.
Сатсварупа: «Свамиджи приготовил так называемые «брахманские спагетти». Это были спиральки из рисовой муки, обжаренные в масле и пропитанные сахарным сиропом. Ещё там была халава, рис пушпанна с жареными сырными шариками, самосы, хрустящие жареные бобы мунг с солью и специями, пури, гулабджамуны. Всё получилось очень «смачным», как выражался Хаягрива. «Да, - шутил он. – Всё было очень смачно».
Праздничная трапеза вызывала сильные ощущения. Целую неделю мы укрощали чувства, следуя строгим правилам и контролируя язык. А пир был своего рода наградой. Свамиджи и Кришна давали нам возможность почувствовать вкус глубокого духовного экстаза, хотя мы ещё были новичками и по-прежнему находились в материальном мире. Прежде чем приступить к прасаду, я молился: «О Господь, пожалуйста, позволь мне всё время оставаться в сознании Кришны, потому что здесь всё так замечательно, а я так низко пал. Позволь мне служить Свамиджи, позволь мне насладиться этим пиром в духовном блаженстве». Затем я начинал есть, переходя от одного вкуса к другому – чудесный рис, мои любимые овощи, хлеб. Напоследок я всегда оставлял гулабджамуны, думая: «Захочу – возьму добавку, а то и не одну». Мы не спускали глаз с больших кастрюль, уверенные, что прасада хватит на всех. Воскресные пиры стали для нас как бы ещё одним доказательством того, что мы сделали правильный выбор. Мы наслаждались ими с нескрываемым удовольствием, ублажая наши чувства. Прасад играл очень важную роль в нашей жизни».
Постепенно народу стало приходить всё больше. Угощение было бесплатное и пользовалось хорошей репутацией. Приходили в основном местные хиппи, но иногда являлись любопытствующие ньюйоркцы из более культурных слоёв общества и даже родители преданных. Если места в храме для всех не хватало, гости располагались во дворе …
… Хотя сам Свамиджм в храм не спускался, он тоже принимал прасад у себя в комнате и с удовольствием слушал сообщения об успехе своего нового начинания.
Однажды преданные так навалились на еду, что чуть было не съели всё сами, забыв о гостях, и Киртананде пришлось отчитать их за эгоизм. Постепенно все начали понимать, что воскресные пиры устраиваются не столько для их удовольствия, сколько для того, чтобы привлечь людей к сознанию Кришны».
(США, Нью-Йорк, Ноябрь 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 636 - 638)
* * * * *
Как всё будет в порядке?
Шрила Прабхупада: «Все Вы, пожалуйста, воспевайте Харе Кришна и слушайте звуковую вибрацию, служите Кришне и Духовному Учителю с большим тщанием, и всё будет в порядке».
Источник: VedaBase => Письмо Джаяпатаке — Сиэтл, 6 октября 1968 г.