ХАРЕ КРИШНА !
**********************
Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА»
Рубрика «Наш Прабхупада»
Сатсварупа дас Госвами: «… Ученики хотели знать всё, что говорил или делал Свамиджи. Их вера и преданность ему крепли день ото дня. Они считали его представителем Бога, а его слова и поступки – безупречными. Если кто-то из учеников беседовал с ним наедине, то сразу после разговора его окружали духовные братья и сёстры и выспрашивали у него обо всех подробностях встречи. И это было сознание Кришны ! Джадурани особенно простодушно пересказывала всё, что говорил или делал Свамиджи. Однажды он наступил на кнопку, которую она уронила на пол. Конечно, Джадурани осознавала, насколько серьёзным было это оскорбление, но и ей, и другим ученикам важнее показалась реакция Свамиджи, отражающая его духовное сознание. Молча и совершенно бесстрастно он нагнулся и вытащил кнопку из стопы, не издав ни звука. Однажды, когда она пыталась повесить над его рабочим столом картину, то случайно наступила на его подушку для сидения.
- Я совершила оскорбление? – спросила она.
Свамиджи ответил: «Нет. Ради служения ты можешь стать даже мне на голову».
Брахмананда иногда делился, что с глазу на глаз Свамиджи говорит ему об очень сокровенных истинах сознания Кришны. Но когда он пересказывал, что же именно говорил Свамиджи, кто- то другой вспоминал, как читал о том же самом в Шримад-Бхагаватам. Сваамиджи говорил, что гуру присутствует в своих наставлениях, и постарался вложить в эти три тома Бхагаватам всё то, чему учил на лекциях и в беседах. Преданные убеждались в том, что это – правда.
Последователи Свамиджи ничего друг от друга не скрывали. Все знали, что Умапати на несколько дней ушёл из храма, потому что ему не понравилось, как Свамиджи критикует буддистов; но потом он вернулся и после тяжёлой и откровенной беседы со Свамиджи снова решил принять сознание Кришны. Все знали, что Сатсварупа уволился с работы, а когда пришёл к Свамиджи и поставил его в известность, Свамиджи совсем этого не одобрил и велел ему продолжать зарабатывать деньги для Кришны и жертвовать их Обществу. И это должно стать его лучшим служением. И ещё все знали, что Сатсварупа просил Гаргамуни состричь волосы – Свамиджи в шутку называл их «шекспировские кудри Гаргамуни», - но Гаргамуни не соглашался».
(США, Нью-Йорк, Декабрь 1966 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 1, стр. 663 - 664)
Сатсварупа дас Госвами: «… Пока преданные готовили обед, а Раначора распаковывал его чемодан, Сваамиджи беседовал с репортёрами, которые, сидя на полу, делали заметки в своих блокнотах.
Репортёр: «Там внизу Вы говорили, что приглашаете присоединиться к Движению сознания Кришны всех. Относится ли это к богеме и битникам с Хайт-Эшбери?».
Бхативеданта Свами: «Да, это относится ко всем, включая Вас и любого другого. Мы приглашаем всех: наркоманов, хиппи и так далее. Но когда человек становится учеником, он меняется и перестаёт быть тем, кем был раньше».
Репортёр: «Распространяются ли у Вас запреты на ЛСД, марихуану и другие наркотики?».
Бхактиведанта Свами: «Я отношу ЛСД к одурманивающим средствам и не позволяю своим ученикам употреблять ЛСД, так же как и любой другой наркотик. Я приучаю их вставать рано утром и сразу принимать душ. Трижды в день мы собираемся вместе, чтобы петь святое имя Бога. Члены нашего Движения должны воспитывать в себе аскетизм. Мы проповедуем науку о Боге».
Бхактиведанте Свами было хорошо известно, что репортёры обычно ничего не пишут о его философии, но он воспользовался случаем, чтобы рассказать собравшимся о сознании Кришны. Даже если репортёры не желают углубляться в философию, этого хотят его последователи. «Самая большая ошибка современной цивилизации, - продолжал Свамиджи, - состоит в том, что она посягает на чужую собственность, считая её своей. Это создаёт множество ненужных проблем. В конечном счёте всё во вселенной принадлежит Богу. И когда люди поймут эту истину, когда они поймут, что Бог – это лучший друг всех живых существ и тот, кому предназначены все жертвоприношения, только тогда на земле воцарится мир ...».
После того, как репортёры ушли, Свамиджи продолжил говорить, обращаясь к молодым людям, собравшимся в его комнате. Мукунда, который к тому времени отпустил бороду и волосы, но носил на шее большие красные чётки, полученные от Свамиджи при посвящении, представил ему некоторых своих друзей и сообщил, что они живут вместе и хотят помочь Свамиджи познакомить молодёжь Сан-Франциско с сознанием Кришны. Жена Мукунды, Джанаки, спросила Свамиджи, как он перенёс полёт, Он сказал, что лететь ему понравилось, если не считать того, что немного заложило уши.
«Сверху дома кажутся маленькими, как спичечные коробки», - сказал он, показывая большим и указательным пальцами их размер.
Он прислонился спиной к стене и стал снимать с себя гирлянды, которые на него надели в тот день, пока на шее у него не осталась только нитка бус – обыкновенная, дешёвая, с маленьким колокольчиком посередине. Свамиджи подержал её, посмотрел на качество работы и стал вертеть в руках. «Это - особая вещь, - сказал он, глядя на бусы, - потому что она сделана с любовью». Он продолжал рассматривать бусы, словно этот подарок был для него главным событием дня.
Когда принесли прасад, он раздал понемногу каждому из присутствующих, после чего Раначора решительно и даже несколько бестактно попросил гостей выйти из комнаты и дать Свамиджи возможность поесть и немного отдохнуть.
А на улице и в магазинчике все только и говорили что о Свамиджи. Разочарованных не было. Всё, что рассказывал им Мукунда, оказалось правдой. Особенно им понравилось, как Свамиджи говорил о необходимости смотреть на всё с точки зрения сознания Кришны».
(США, Сан-Франциско, 16 января 1967 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 15 - 17)
Сатсварупа дас Госвами: «… Самая крупная газета Сан-Франциско, «Кроникл», поместила статью под заголовком «Свами в царстве хиппи – святой открывает в Сан-Франциско храм». Статья начиналась так: «Святой человек из Индии, которого его друг, поэт-битник Аллен Гинзберг, называет одним из наиболее консервативных представителей его религии, начал вчера свою миссионерскую деятельность в раю сан-францисских хиппи». Свамиджи не понравилось, что его назвали консерватором.
- Консервативный? Что он имеет в виду?
- Наверное, Ваше отношение к сексу и наркотикам, - предположил Мукунда.
- Конечно, в этом смысле мы – консерваторы, - сказал Свамиджи. – Но это означает лишь то, что мы следуем шастрам. Мы не можем отступать от Бхагавад-гиты. Однако консервативным меня никак нельзя назвать. Чайтанья Махапрабху был настолько строг, что даже не смотрел в сторону женщин, а мы принимаем в наше Движение всех, независимо от пола, касты, положения в обществе и так далее. Мы приглашаем каждого присоединиться к нам и петь вместе с нами мантру Харе Кришна. В этом – милость Чайтаньи Махапрабху, Его великодушие. Нет, какие же мы консерваторы?».
(США, Сан-Франциско, 17 января 1967 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 18)
* * * * *
Каждый должен быть сильным
Шрила Прабхупада: «… Ты спрашиваешь меня, как пригласить к себе сильных преданных. Вы должны подготовить сильных преданных, а не "импортировать" их. Вы сами станьте сильными преданными и учите других своим примером. "Импортирование" - не очень хороший замысел; каждый должен быть сильным своим поведением и действием».
Источник: VedaBase => Письмо Гурудасу — Хайдерабад, 24 апреля 1974 г.