ХАРЕ КРИШНА !
**********************
Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА»
Рубрика «Наш Прабхупада»
Сатсварупа дас Госвами: «… Утром следующего дня храм был до отказа забит молодёжью, слышавшей выступление Свамиджи в «Авалоне». Многие из них всю ночь бодрствовали. В семь утра Бхактиведанта Свами, следуя своему обычному утреннему распорядку, спустился в храм, чтобы провести киртан и прочитать лекцию.
Позднее тем же утром, направляясь на машине к побережью, в сопровождении Киртанананды и Хаягривы, Свамиджи поинтересовался, сколько людей было на киртане в «Авалоне». Когда ему назвали цифру, он осведомился, сколько денег им удалось собрать. Не в состоянии сказать точно, они предположили, что полторы тысячи долларов.
Свамиджи сидел на заднем сиденье и, глядя в окно, вполголоса повторял мантру, тихий и скромный, как ребёнок. Трудно было поверить, что ещё вчера он с триумфом шёл по залитому вспышками света и грохочущему от бас-гитар и барабанов залу «Авалон», а тысячи хиппи, почтительно расступившись, рукоплескали ему и приветствовали его радостными криками. Несмотря на вчерашние фанфары, он остался таким же, как всегда: отрешённым, простым и скромным и в то же время очень серьёзным и мудрым. Киртанананда и Хаягрива ясно видели: Свамиджи не принадлежит этому миру. Они знали, что, в отличие от них, Свамиджи постоянно думает о Кришне.
Они гуляли по дощатому настилу, проложенному вдоль океанского берега, наслаждаясь прохладным ветерком и любуясь гребешками волн. Киртанананда накинул на плечи Свамиджи чадар.
- Есть один замечательный стих на бенгали, - нарушил молчание Свамиджи. – Сейчас вспомню … «О, что это за голос раздаётся с моря, который зовёт и зовёт: “Иди сюда, иди сюда …”?».
Почти ничего не говоря, он долго гулял по дорожке с двумя своими друзьями, часто поглядывая то на море, то на небо. По дороге он негромко напевал какую-то мантру, которую Киртанананда и Хаягрива прежде никогда не слышали: говинда джая джая, гопала джая джая, радха-рамана хари, говинда джая джая. Свамиджи пел медленно, низким голосом. Он взглянул на Тихий океан.
- Он спокоен, потому что велик.
- Кажется, что океан вечен, - добавил Хаягрива.
- Нет, - ответил Свамиджи. – В материальном мире ничто не вечно».
(США, Сан-Франциско, январь 1967 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 28 - 29)
Сатсварупа дас Госвами: «… В Нью-Йоркском храме почти не было женщин, поэтому люди часто интересовались, может ли женщина присоединиться к Движению сознания Кришны. В Сан-Франциско таких вопросов не возникало: многие парни, пожелавшие стать учениками Свамиджи, приходили к нему со своими подругами. Бхактиведанта Свами видел в сердцах этих юношей и девушек, горящих желанием повторять мантру и слушать о Кришне, искорку веры, которую нужно было раздуть в яркое пламя преданного служения. Свамиджи не просил своих новых последователей расстаться со спутниками, - об этом не могло быть и речи, - но при этом непреклонно проповедовал отказ от недозволенных половых отношений. Решение этой дилеммы было простым и очевидным: заключение брака в сознании Кришны.
Традиционно санньяси не устраивают браки и не проводят церемоний бракосочетания, и кто-то, ссылаясь на индийский обычай, мог бы осудить Свамиджи за то, что он вообще позволял юношам и девушкам общаться друг с другом. Но главной целью Бхактиведанты Свами было распространение сознания Кришны. Кто из ортодоксальных индусов, строго следующих своим обычаям, когда-нибудь пытался пересадить семя индийской культуры на почву Запада? Свамиджи понимал, что невозможно изменить американское общественное устройство и полностью изолировать мужчин от женщин. Но и пойти на компромисс, дозволив свободные половые отношения, тоже было недопустимо ! Поэтому лучшим выходом из положения для большинства его новых последователей был грихастха-ашрам – семейная жизнь в сознании Кришны. В сознании Кришны муж и жена могут жить вместе, помогая друг другу в духовном развитии. Так они могут общаться, не нарушая при этом никаких правил, Если, как духовный учитель, он сочтёт нужным самому устраивать свадьбы, он будет это делать. Но сначала молодые пары должны ощутить привлекательность сознания Кришны».
(США, Сан-Франциско, январь 1967 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 29 - 30)
Сатсварупа дас Госвами: «… Впервые увидев Свмиджи, Роджер Сегал был поражён его царственным видом и отсутствием всякой скованности. Идея перевоплощения интересовала Роджера уже давно, но тут, услышав, как этот феномен объясняет на своих лекциях Свамиджи, он понял, что, наконец, нашёл человека, который действительно знает ответы на все вопросы о жизни после смерти.
Однажды вечером, после программы в храме, Роджер вернулся домой и присел на пожарную лестницу, чтобы поразмыслить над словами Свамиджи. Свамиджи говорит, что мир ложен. «Но мне он кажется реальным, - подумал Роджер. – Если я ущипну себя за руку, то почувствую боль. Так какая же это иллюзия? Эта лестница реальна, иначе бы я провалился в пространство. Но и пространство реально, разве нет?».
Роджер пришёл к выводу, что Свамиджи понимает под словом «иллюзия» что-то другое. «Если я попробую пройти сквозь стену, - размышлял он, - окажется она реальной или нет? Может быть, она реальна только в моём уме?». Чтобы проверить это, он зашёл комнату, сосредоточился и попробовал пройти сквозь стену – бац ! Не получилось. Роджер снова сел и задумался: «Что же всё-таки имел в виду Свамиджи, когда говорил, что мир – иллюзия?». Он решил спросить его об этом при следующей встрече.
Он так и сделал. И Бхактиведанта Свами ответил, что мир реален, поскольку сотворён Богом, высшей реальностью. Но он иллюзорен в том смысле, что всё материальное преходяще. Тот, кто принимает временный мир за постоянный и считает его единственной реальностью, находится в иллюзии. Свамиджи объяснил, что лишь духовный мир вечен и потому реален.
Роджер остался доволен ответом».
(США, Сан-Франциско, апрель 1967 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 33 - 34)
* * * * *
Изучение астрологии
Когда Хамсаватара дас впервые спросил Шрилу Прабхупаду об изучении астрологии, Шрила Прабхупада отвергнул это, как неважное. Позднее, когда Хамсаватара дас сказал Шриле Прабхупаде, что он хочет изучать её для целей проповеди, Шрила Прабхупада с энтузиазмом одобрил эту идею.
Источник: Memories of Srila Prabhupada DVD 47, Hamsavatara Dasa.