ХАРЕ КРИШНА !
**********************
Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА»
Рубрика «Наш Прабхупада»
Сатсварупа дас Госвами: «… В отношениях с Бхактиведантой Свами Мукунде больше нравилось играть роль товарища, нежели смиренного слуги, и Свамиджи отвечал ему соответствующим образом. Однако иногда Свамиджи всё-таки занимал по отношению к нему позицию учителя. Однажды, зайдя к Мукунде на квартиру, он заметил на стене плакат с изображением матадора с плащом и шпагой, преследующего быка.
- Отвратительный плакат ! - воскликнул Свамиджи, и на лице его отразилось недовольство. Мукунда посмотрел на плакат, впервые задумавшись над его содержанием.
- Да, и правда отвратительный, - согласился он и сорвал плакат со стены.
Бхактиведанта Свами очень хотел, чтобы кто-нибудь из его учеников научился правильно играть на мриданге и подыгрывал на киртанах, и Мукунда, поскольку был музыкантом, больше всех подходил для этого.
Мукунда: «В тот день, когда нам прислали глиняную мридангу, я спросил у Свамиджи, могу ли я поучиться играть на ней. Он ответил утвердительно. Я поинтересовался, когда.
- А когда ты хочешь?
- А сейчас можно? – спросил я.
- Да.
Несколько удивлённый его мгновенным согласием, я принёс к нему в комнату барабан, и он показал мне основной ритм. Сначала он показал «ги-та-та, ги-та-та, ги-та-та». Потом – немного более сложный: «ги-та-та, ги-та-та, ги-та-та ги-и-и-та».
Когда я начал отбивать этот ритм, то постоянно торопился, и он всё время просил меня сбавить темп. Уйму времени он потратил просто на то, чтобы показать мне, как правильно бить по мембранам. В конце концов я ухватил принцип, но он продолжал напоминать, чтобы я не ускорял темп и при каждом ударе повторял слоги – «ги-та-та». Он говорил, что эти слоги и барабан должны звучать одинаково. Я должен был извлекать именно такие звуки и всегда произносить слоги вслух.
Я был настроен решительно и стал играть очень медленно. Я играл так довольно долго, изо всех сил стараясь сосредоточиться. Потом вдруг до меня дошло, что Свамиджи стоит рядом и ничего не говорит. Я не знал, сколько он ещё намерен так стоять, без единого слова, и мне стало немного не по себе. Но я не останавливался. Когда же я набрался смелости и, подняв голову, посмотрел на его лицо, то, к удивлению своему, обнаружил, что он, закрыв глаза, одобрительно покачивает головой. Казалось, он наслаждается уроком. Для меня это стало полной неожиданностью. Раньше я учился музыке и много лет брал уроки фортепьянной игры, но не припомню ни одного случая, когда бы учитель действительно получал удовольствие от моей игры. Я был поражён: рядом со мной находится учитель, который настолько совершенен, что наслаждается, обучая других. Причём наслаждается не потому, что гордится собственными познаниями или собственной методикой преподавания, а потому что видит, как энергия Кришны передаётся через него обусловленной душе (в данном случае – мне). Это доставляло ему огромное наслаждение. В тот момент я гораздо глубже понял, что Свамиджи – настоящий учитель, хотя тогда я пока ещё абсолютно не представлял, что значит «духовный учитель».
(США, Сан-Франциско, апрель 1967 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 37 – 38)
Сатсварупа дас Госвами: «… Более серьёзные из последователей Свамиджи видели, что некоторые кандидаты в ученики не собирались выполнять тех обязательств, которые человек принимает на себя, получая духовное посвящение, и от которых его может освободить только смерть.
- Свамиджи, - говорили они, - некоторые из этих людей приходят в храм только за посвящением. Мы никогда не видели их раньше и не увидим потом.
Обычно Свамиджи отвечал на это, что вынужден идти на риск. Во время одной из лекций в храме он объяснил, что, получая посвящение, ученик избавляется от последствий греховных поступков, которые совершил в прошлом, однако до тех пор, пока ученик находится в материальном мире, ответственность за все его поступки ложится на плечи духовного учителя. «Поэтому, - сказал он, - Господь Чайтанья предупреждал, что гуру не следует принимать слишком много учеников».
Однажды на вечерней лекции, когда наступило время вопросов и ответов, какой-то здоровый детина поднял руку и спросил: «А можно мне получить посвящение?».
Дерзкий вопрос незнакомца вызвал негодование у некоторых из последователей Свамиджи, однако сам Свамиджи оставался невозмутимым.
- Да, - ответил он, - но сначала Вы должны ответить на два вопроса. Кто такой Кришна?
- Кришна – это Бог, - ответил парень после некоторого раздумья.
- Хорошо, - ответил Свамиджи, - А Вы – кто?
Юноша снова задумался и немного погодя произнёс: «Я – слуга Бога».
- Замечательно, - сказал Свамиджи. – Завтра же Вы получите посвящение.
Бхактиведанта Свами знал, что его американским ученикам будет трудно удержаться в сознании Кришны и достичь уровня чистого преданного служения. Всю жизнь их учили только дурному, и, несмотря на свою формальную принадлежность к христианству и философские поиски, большая часть из них ровным счётом ничего не смыслила в науке о Боге. Он не знали даже того, что есть мясо и вступать в недозволенные половые отношения плохо, хотя, когда он сказал им об этом, они сразу же согласились. И они сами пришли к нему и пели вместе с ним мантру Харе Кришна. Так как же мог он отвергнуть их?
Время покажет, сумеют ли они противостоять соблазнам вездесущей майи и удержаться в сознании Кришны. Некоторые из них падут – к этому склонны все люди. Но другие останутся. По крайней мере, те из них, кто серьёзно следует его указаниям – повторяет мантру Харе Кришна и старается не совершать греховных поступков, добьются успеха. Однажды Свамиджи привёл следующий пример: если свежие продукты не использовать, то через несколько дней они испортятся. Однако у нас нет оснований утверждать, что в будущем свежие продукты никто не использует по назначению, и они наверняка испортятся. Конечно, в будущем некоторые могут пасть, от этого никто не застрахован. Но Бхактиведанта Свами считал своим долгом занять учеников преданным служением сейчас. И он давал им метод, воспользовавшись которым они смогут избежать падения».
(США, Сан-Франциско, апрель 1967 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 44 - 45)
* * * * *
Величайшее служение
Шрила Прабхупада: «… Это - очень ободряющая новость, что четыре новичка живут в храме, и это является доказательством того, что ты там всё делаешь хорошо. В действительности, если мы будем оставаться сознающими Кришну, воспевая наши предписанные круги и следуя регулирующим принципам, тогда искренние души, с которыми мы контактируем, автоматически привлекутся. Это происходит потому, что мы никого не обманываем, и если кто-то серьёзно заинтересован в духовной жизни, тогда он непременно согласится со всеми нашими принципами, и он захочет присоединиться к нам. Другие так называемые общества йоги в этой стране фактически предлагают лишь ерунду или формы чувственного удовлетворения, но такая материальная деятельность не будет в достаточной мере привлекательной для того, кто серьёзно относится к истинной духовной жизни. Подлинная духовная жизнь означает деятельность в нашем положении вечных слуг Господа, поэтому мы должны предлагать людям эту величайшую науку Бхагавад-гиты во всём объёме, и те, кто на самом деле серьёзен, получат благо. Постарайся, насколько возможно, встретиться со многими такими искренними душами с помощью твоей группы санкиртаны. Это будет величайшим служением, которое ты можешь со своими соратниками предложить Кришне. Кришна дал тебе хорошие способности и разум, поэтому ты должен продолжать полностью использовать их в служении Кришне».
Источник: VedaBase => Письмо Ишану, 8 июня 1969 г.