ХАРЕ КРИШНА !
**********************
Из Вайшнавской рассылки «ГАУРАНГА»
Рубрика «Наш Прабхупада»
Сатсварупа дас Госвами: «… Однажды Свамиджи позвал к себе Малати, и та, войдя в его комнату, увидела на столе вещицу из Индии, которую она несколько дней назад раздобыла в одном из магазинов. Вероятно, Шьямасундара принёс её сюда показать Свамиджи.
- Что это, Свамиджи?
Предмет представлял собой деревянную фигурку сантиметров десяти высотой, с плоской головой, чёрным улыбающимся лицом и большими круглыми глазами. У фигурки были вытянутые руки и гладкий жёлто-зелёный торс. Ног видно не было.
Свамиджи сложил ладони и склонил голову, выражая маленькой фигурке своё почтение.
- Ты принесла Господа Джаганнатху, Господа Вселенной, - сказал он, радостно улыбаясь. – Это – Сам Кришна. Большое тебе спасибо.
Лицо Свамиджи сияло от радости, а Малати и другие не верили своим глазам: на их долю выпала редкая удача – доставить Свамиджи такое удовольствие. Свамиджи объяснил, что это - Господь Джаганнатха, одна из форм Кришны, Божество, которому тысячелетиями поклоняется вся Индия. Он сказал, что Джаганнатхе никогда не поклоняются одному. Рядом с Ним всегда должны быть два других Божества – Его брат Баларама и сестра Субхадра.
Малати взволнованно призналась, что в «Кост-Плас», магазине импортных товаров, где она нашла маленького Джаганнатху, были также похожие на Него фигурки; тогда Свамиджи велел ей вернуться туда и купить их. Потом он поинтересовался, может ли кто-нибудь из преданных резать по дереву. Шьямасундара сказал, что это – его профессия, и Свамиджи попросил его вырезать копии Джаганнатхи, Баларамы и Субхадры около метра высотой. После этого Малати и Шьямасуддара поспешили в магазин и принесли две недостающие фигурки …
… Гляди на эти фигурки, стоящие у него на столе, Свамиджи начал рассказывать их историю.
«Более двух тысяч лет назад, - рассказал Бхактиведанта Свами, - на свете жил царь по имени Индрадьюмна, который был преданным Господа Кришны. Махараджа Индрадьюмна хотел, чтобы у него было мурти Господа, изображающее Его таким, каким Он был, когда вместе со Своим братом и сестрой ехал во время солнечного затмения на колесницах к священному полю Курукшетра. Царь попросил Вишвакарму, знаменитого художника с райских планет, изваять эти скульптуры. Тот согласился, но только с тем условием, что никто не будет прерывать его работу. Шли дни. Царь томился в ожидании, а Вишвакарма работал при закрытых дверях. Однажды царь почувствовал, что больше не может ждать, и ворвался в мастерскую, чтобы взглянуть, как идут дела. Верный своему слову, Вишвакарма исчез, оставив мурти всех трёх Божеств незаконченными. Но, несмотря на это, царь был так доволен чудесными изваяниями Кришны, Баларамы и Субхадры, что решил поклоняться Им в том виде, в каком Они были. Он установил Их в храме, и с тех пор Им поклоняются с необыкновенной пышностью».
«Начиная с этого времени, - продолжал Бхактиведанта Свами, - Господу Джаганнатхе поклоняются повсюду в Индии, особенно в штате Орисса, в городе Пури, где находится первый храм Господа Джаганнатхи. Каждый год во время грандиозного праздника Ратха-ятра миллионы поломников со всех концов Индии стекаются в Пури, чтобы поклониться Господу Джаганнатхе, Балараме и Субхадре и посмотреть на процессию, во время которой Божества едут на трёх огромных колесницах. Господь Чайтанья последние восемнадцать лет Своей жизни провёл в Джаганнатха-Пури, и каждый год во время Ратха-ятры Он пел и танцевал в экстазе перед Господом Джаганнатхой».
Считая появление Господа Джаганнатхи в Сан-Франциско выражением воли Кришны, Свамиджи сказал, что преданные должны отнестись к этому ответственно: Господь Джаганнатха Сам пришёл к ним, поэтому они должны оказать Господу подобающий приём и поклоняться Ему надлежащим образом. Если Шьямасундара сумеет вырезать фигуры, то Свамиджи установит их в храме и преданные смогут поклоняться Божествам. Тогда Сан-Франциско можно будет переименовать в Нью-Джаганнатха-Пури.
«Джаганнатхах свами найана-патха-гами бхавату ме, - пропел Свамиджи. – Это – мантра, обращённая к Господу Джаганнатхе. «Джаганнатха» значит «Господь Вселенной». «О Господь Вселенной, будь милостив, предстань перед моим взором». То, что Он соизволил прийти сюда, несомненно, - хороший знак».
Шьямасундара раздобыл три больших бруска бука, а Свамиджи сделал эскиз и указал на ряд деталей. Пользуясь маленькими фигурками как образцом, Шьямасундара рассчитал пропорции и размеры будущих Божеств и начал вырезать Их на балконе своей квартиры. А тем временем преданные скупили всех оставшихся в «Кост-Плас» маленьких Джаганнатх и завели моду носить Джаганнатху на цепочке вокруг шеи. «Поскольку Господь Джаганнатха очень великодушен и милостив к падшим, - объяснил Свамиджи, - преданные вскоре смогут поклоняться Ему в своём храме. Поклонение Божествам Радхи и Кришны требует очень высокого стандарта, и сан-францисские преданные ещё не готовы к этому. Но Господь Джаганнатха столь милостив, что поклоняться Ему совсем не трудно (для этого достаточно повторять мантру Харе Кришна), и делать это могут даже неофиты» …
… Шьямасундара, желая поскорей закончить работу, занозил руку, и в рану попала инфекция. В итоге у него началось заражение крови, и он попал в больницу. Свамиджи сказал, что таким образом Господь Джаганнатха забрал у Шьямасундары последствия его прошлых грехов».
(США, Сан-Франциско, март 1968 г. Источник: книга «Прабхупада-лиламрита», том 2, стр. 121 - 124)
Джайадвайта Свами: «Однажды я был на прогулке с Прабхупадой в Бруклине. Это – одна из тех прогулок, когда Прабхупада ехал до места прогулки, гулял и затем возвращался. Когда мы заходили за угол, прямо перед Храмом, Прабхупада увидел, что там стоит мальчик и отправляет письмо. Но он был маленьким, и он не мог достать до ящика. Потому его отец поднял его, и он опустил письмо в ящик. Прабхупада увидел это и погрузился в созерцание этого. Конечно, сколько нужно времени, чтобы бросить письмо? Всего лишь несколько мгновений. Но Прабхупада просто погрузился, и опять же казалось, что прошло очень много времени. Его глаза расширились, и в них блестела искра, и казалось, что он что-то вспомнил. Я думал: «О чём думает Прабхупада? О чём-то из своего детства или что-нибудь такое?!».
Затем эта сцена закончилась, и Прабхупада сказал: «Маленький мальчик, своими силами он не может это сделать. Но его любящий отец, когда он помогает, тогда это становится возможным !».
(США, Нью-Йорк, 1973 г. Источник: Видеофильм Ядубары даса «По стопам Шрилы Прабхупады», DVD 4)
* * * * *
Не пытайтесь исправить естественный ход вещей
Мы всегда должны помнить, что, когда по воле провидения с нами случается какое-то несчастье, мы не должны слишком огорчаться. Чем больше мы пытаемся исправить естественный ход вещей, тем глубже мы погружается во тьму материалистического образа мыслей.
Комментарий Шрилы Прабхупады: «Даже святым или очень религиозным людям порой приходится испытывать превратности судьбы. На такие несчастья нужно смотреть как на испытания, ниспосланные свыше. Даже если у нас есть все основания для скорби, мы не должны пытаться одолеть судьбу, так как все наши попытки приведут только к тому, что мы будем всё глубже и глубже погружаться в пучину мирской суеты. О том же говорит и Господь Кришна. Какой смысл зря беспокоиться? Нужно просто терпеливо сносить все удары судьбы».
Источник: VedaBase => SB 4.19.34